Быстро растут волосы на ногах

Приём детей. Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседа с детьми на темы Профессии своих родителей, Гигиена тела, На дороге будь внимательным, Мой город, Жители леса Татарстана, Береги природу, Домашние животные; развивать обращение, память детей.

Наблюдение за солнцем, ветром, насекомыми, за одуванчиками, муравьями, за цветами на клумбе; развиваем обращение, наблюдательность, учим делать выводы, развиваем умение видеть красоту природы, воспитываем любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным, вырабатывать конкретные представления о сезонных трансформациях в природе, о временах года.

Привлечь детей к уборке большого мусора на участке, к вскапыванию песка и его поливке, к поливке грядок на огороде, к прополке грядок и клумбы. Дидактические игры Что необходимо для работы?, Кому понадобится данный предмет?, Из чего сделано?. Чтение сказок, стихов, рассказов. Прививаем трудовые навыки и желание помогать взрослым, формируем навыки коллективного труда, чувство ответственности за порученное дело.

Сюжетно-ролевые игры Шофёр, Магазин, Дочки-матери, Строитель, закреплять умение играться дружно, согласованно, используя по назначению атрибуты игры.

Продолжаем вести работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков – развиваем умение мыть руки до и по окончании еды, вытираться личным полотенцем, пользоваться салфетками.

Предложить подвижные игры Лохматый пёс, Гуси-лебеди, Кого не стало, Отыщи несколько, Солнышко и дождик закрепить в памяти детей правили игры, развиваем внимание, умение ориентироваться в пространстве, приучаем функционировать организованно.

Провести наблюдение за сезонными трансформациями в природе, за растениями, деревьями, птицами, насекомыми, за домашними животными, за транспортом, за работой дворника; развиваем обращение, учим правилам поведения в той либо другой среде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду людей.

Дидактические игры Из какой сказки, Отыщи несколько, Дорисуй предмет, Съедобное, несъедобное, Магазин цветов, Чей кроха, Составь фигуру, Чей домик развивать логику, мышление, обращение, закрепить названия фигур , развивать умение обрисовывать предмет, говорить.

Настольные игры – Кубики, Пазлы, Мозайка, Домино, Лото – воспитывать внимательность, усидчивость.

Чтение сказок, рассказов, загадывание тайных, чтение потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание считалок, стихов. Развиваем обращение, память детей.

Подвижные игры У медведя во бору, Бесприютный заяц, Охотник и звери, Ловишки, Прятки, жмурки, Горелки, Кошки-мышки, С кочки на кочку, Воробышки и автомобиль, Жуки, Куры в огороде. Учим детей ходить и бегать змейкой по кругу, упражнять в метании, лазании, в прыжках, приучаем функционировать организованно, развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Поупражняться с детьми в ловле мяча двумя руками, в прыжке на одной и двух ногах на месте, в ходьбе по гимнастической доске, в ходьбе парами, в ходьбе в колонне; развиваем ловкость, выносливость, точность броска, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Привлечь детей к поливке цветов на клумбе, растений в огороде, к прополке сорняков, уборке большого мусора на участке, к мытью выносного материала; прививаем бережное отношение к природе, к растениям, воспитываем трудовые навыки.

Сюжетно-ролевые игры Дочки-матери, Шофёр, Строитель, Детский сад, Магазин, Поликлиника, Семья. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета, побуждать в детях творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивать умение применять в игре предметы-заменители. Развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские эмоции.

Свободные игры детей на песочнице, игры с водой, с мячом (под управлением воспитателя). Рисование мелом на асфальте, палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем план, воображение, умение играться с атрибутами аккуратно. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность детей.

Драматизация сказок Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Репка приучать детей вести себя вольно, развивать умение входить в роли, умение выговаривать слова с интонаций.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, игрушки для игр с водой, лейка, султанчики, мел, рули, обручи, дидактические и настольные игры, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.

Обратить внимание детей на трансформации в природе, сравнить утро и вечер. Развиваем обращение детей, закрепить в памяти детей показатели природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, дождливо, ветрено, прохладно; времена дней: утро, вечер.

Беседа о деревьях, растущих на участке; закрепить названия деревьев: дуб, клён, берёза, липа.

Повторить потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки, выученные в течении года; развиваем умение верно выговаривать слова, слоги, звуки.

Подвижные игры С кочки на кочку, Береги предмет, Сбей кеглю, Курочка-Хохлатка, Горелки, Бесприютный заяц, Воробышки и кот; развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры Каравай, Пузырь, Топаем ногами, Солнышко; развиваем умение ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка парами около детского сада. Развиваем наблюдательность, умение ходить парами, умение видеть красоту природы около себя.

Свободные игры детей на участке под управлением воспитателя; развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки, кегли.

Привлечь детей к хозяйственно- бытовому труду в группе: протереть пыль и полить растения в уголке природы, протереть пыль с детской мебели, мытьё игрушек, наведение порядка в группе, игра Каждой игрушке своё место; воспитывать желание трудиться, поддерживать чистоту.

Рассматривание иллюстрации, картинок, книг. Составление рассказов по картинкам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную обращение, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, постоянно убирать на свое место

Наблюдение за солнцем, ветром, дождём, лужами, цветами, насекомыми; развиваем интерес к окружающей среде, умение сравнивать один и тот же предмет в различное время суток, самостоятельно делать выводы.

Предложить дидактические игры Кто в домике живёт, Предугадай, кто это, Собери картину; закрепить названия диких и домашних животных.

Беседа на темы: Моя семья, Одежда, Наша улица, Птицы, Грибы, Лекарственные растения, Транспорт, Деревья, Солнце, воздушное пространство и вода – наши лучшие приятели. Уточнить и увеличить представления детей о семье, трудовых обязанностях её членов, увеличить знания о транспорте, о правилах дорожного движения, закрепить знания о значении солнца, воздуха, воды в жизни растений и человека. Развиваем обращение, память, мышление, наблюдательность и внимание детей.

Подвижные игры Ловишки, Совушка, Гуси-лебеди, Кто ушёл, Снежинка, Цветные машины, Лиса в курятнике, У кого в руке. Развиваем ловкость, внимание, быстроту реакции, меткость, координацию движений детей.

Свободные игры детей на песочнице, с мячом (под управлением воспитателя). Рисование мелом на асфальте, палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем план, воображение, умение играться с атрибутами аккуратно. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность детей.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки.

Работа с родителями

Попросить покрасить оборудование на участке; выполнить легкий косметический ремонт в группе, приобретение игрушек в группу. Консультации для своих родителей: Профилактика инфекционных заболеваний, Закаливание детей в летний период, С опаской, ядовитые растения, Одежда детей летом, О пользе солнечных ванн, Гигиена детей в летний период, С опаской: тепловой и солнечный удар!, Купание – красивое закаливающее средство

Тематические дни на июнь

Поздравить всех с днем защиты детей. Организовать бег по извилистой дорожке, прыжки через кочки, игры, пение песенки про кузнечика. В честь праздника раздать детям цветные мелки и привлечь к разукрашиванию дорожки радостными картинами. Воспитываем дружеские отношения.

Предложить детям полить комнатные растения, взрыхлить землю, воспитываем бережное отношение растениям. Настольные игры Лото (цветы), Мозаика, Домино (цветы), развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей.

Организовать игры-соревнования, эстафеты, конкурсы, посвящённые здоровью и спорту. Беседа о пользе спорта. Заявить, что необходимо заниматься спортом, дабы расти здоровыми, сильными, крепкими. Рассмотреть альбом Виды спорта. Развиваем у детей желание заниматься спортом. Подвижная игра Удочка, упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. Игра малой подвижности Сбей кеглю, развивать ловкость, глазомер.

Беседа о дружбе, о взаимовыручке. Прививаем у детей дружеские отношения, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки. Просмотр видеозаписи мультипликационного фильма Леопольд, обратить внимание на высказывание Леопольда Парни, позволяйте жить дружно!. Подвижная игра Кошки-мышки; прививаем дружелюбие, уважение по отношению друг к другу.

Поиграть в любимые подвижные и настольные игры, привести к интересу к подвижным и настольным играм. Игры на внимание. Воспитывать дружеские отношении, чувство коллективизма. Малоподвижная игра Горячо-холодно, развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5. Подвижная игра Охотники и зайцы, закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость

Сутки рождения Пушкина.

Чтение по выбору детей сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, вырабатывать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, разглядывать иллюстрации. Развиваем умение слушать и принимать услышанные произведения. Беседы о А.С. Пушкине, изобразительная деятельность детей по мотивам сказок А.С. Пушкина, викторина Знаешь ли ты стихи и сказки А.С. Пушкина?

Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций развивать память, обращение детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание тайных.

Целевая прогулка к берёзе. Рассматривание красоты дерева, её ствола, листьев, почек. Чтение стихотворений различных поэтов про берёзу. Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии Деревья, закрепить в речи названия деревьев. Дидактическая игра С какого именно дерева листок, учим по описанию листочка выяснять дерево.

Сутки радостного строителя.

Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для автомобилей; развиваем план, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет. Сюжетно-ролевая игра Строитель; развиваем умение играться дружно, согласованно, используя атрибуты игры по назначению. Чтение рассказа Строители; дать неспециализированную чёрта профессии строитель.

Попросить детей поведать про забавную историю из их жизни, развиваем обращение, память. Рисование на тему Смешной зверь, развиваем творческие способности, воображение, умение рисовать в верной пропорции.

Провести беседу о спорте, о её пользе здоровью. Рассмотреть иллюстрации Виды спорта. Игры-соревнования: Кто стремительнее, Лягушки, Сбей кеглю, Передай мяч; развивать ловкость, глазомер, выносливость, точность и дальность броска. Прыжки через скакалку. Игры с мячом. Игра Футбол, Жмурки; воспитывать дружеские отношения в коллективе, вырабатывать игровую активность, усиливать здоровье детей, совершенствовать полученные двигательные навыки.

Привлечь детей к инсценировке сказок Теремок, Курочка Ряба, Репка – развиваем творческие способности, смелость, умение входить в роль. Показ настольного театра Маша и медведи, развиваем умение принимать замеченное. Игра-драматизация по сказке Айболит; развить творческую активность детей, ясность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить ясную обращение. Игра – театр Колобок; учить детей входить в мнимую обстановку, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.

Сутки любимой игрушки.

Беседа об игрушках, попросить детей поведать об их любимых игрушках, как они с ними играются; развиваем обращение, память, воображение детей, развиваем умение составлять небольшой рассказ. Рисование на тему Моя любимая игрушка, развиваем творчество, небольшую моторику рук, умение пользоваться карандашами.

Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии Рыбы. Учим различать речную и морскую рыбу, увеличить знания детей о рыбах. Поведать о строении рыбы, среде её обитания. Сюжетно-ролевая игра Рыбаки, развиваем умение обыгрывать сюжет игры. Подвижная игра Удочка; упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. Караси и щука, развиваем ловкость. Рисование мелом на асфальте рыб, учим передавать характерные особенности строения рыб. Подвижная игра Через ручеёк, развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания.

Провести с детьми эстафеты Зайцы, Сороконожка, Кто стремительнее до флажка, развиваем ловкость, волю, быстроту бега. Поиграть в любимые подвижные и настольные игры, привести к интересу к подвижным и настольным играм.

Поведать детям, что они все появились в определённый и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, обращение детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под радостную музыку. Хороводная игра Каравай. Развиваем умение создавать торжественную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Поведать о празднике Сабантуй, рассмотреть иллюстрации с праздника, знакомим детей с национальным праздником Татарстана. Перетягивание каната, прыжки в длину, прыжки в высоту, развиваем смелость, ловкость, выносливость, чувство коллективизма.

Сутки татарского языка.

Беседа о любимых произведениях татарских писателей и поэтов. Чтение стихов на татарском языке. Воспитываем уважение к другим языкам. Татарская подвижная игра Лисички и курочки, развиваем умение ориентироваться в пространстве, воспитываем любовь к татарским играм. Рассмотреть альбом с татарским орнаментом, национальный костюм татар, воспитывать интерес к татарской культуре.

Замысел работы на июль

Приём детей. Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседа с детьми о том, как провели выходные дни, о любимых игрушках, родных людях, о различных профессиях, о профессиях их своих родителей; развивать обращение, память детей.

Понаблюдать за тем, как дети могут здороваться со своими сверстниками, продолжаем учить детей верно здороваться.

Провести наблюдение за клумбой, какие конкретно цветы распустились, какие конкретно лишь набирают бутоны. Растолковать, что клумбы нельзя топтать ногами, что цветы необходимо поливать; растолковать, для чего это делается. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями, за травами, кустами, за погодой. Воспитание бережного отношения к природе. Развиваем любознательность, наблюдательность, внимание.

Привлечь детей к поливке грядок, клумбы, песочницы на участке, уборке большого мусора, подметанию веранды, уборке песка в автобусе и в машине; развиваем трудолюбие, желание помогать взрослым, развиваем умение радоваться своим удачам, формируем навык доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры Мой радостный звонкий мяч, Отыщи флажок, Птички в гнездышках, Кот и мыши, Воробышки и автомобиль, Мяч в кругу, Солнышко и дождик, Через ручеек, Будь осмотрителен!, Ловишки, Лохматый пёс- закрепить правила игры, развитие двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

Личная работа с детьми в прыжке на одной и двух ногах на месте, развиваем выносливость, равновесие, силу воли.

Беседы Как кличут тебя и твоих своих родителей, Твой адрес, Домашние и бесприютные животные, Чистые ручки наше здоровье, Насекомые наши друзья. Развивать память, мышление, разговорную обращение.

Повторение тем: Овощи, Фрукты, Посуда, Мебель, Животные, Грибы, Деревья, Птицы, Растения нашего края; развивать обращение, память, мышление, обогатить словарный запас.

Повторить с детьми ранее изученные стихотворения, потешки, чистоговорки, скороговорки, считалки – развиваем разговорную обращение, память.

Настольные игры – Кубики, Пазлы, Мозайка, Домино, Лото, Шашки, Шахматы – развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков; развивать умение пользоваться салфетками, полотенцем, развивать навыки мыть руки до и по окончании еды.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки, кегли, рабочий инвентарь.

Провести наблюдение за повышением светового дня, солнцем, небом, тучами, летним дождём, трансформацией по окончании дождя, состоянием погоды, за работой дворника. Нахождение солнечных и теневых мест на участке. Учим подмечать трансформации на участке: высота травы, цветов, сравнение цветов на полянке, клумбе; наблюдение за красотой летнего неба, за зеленью деревьев и кустов, за водичкой в мини бассейне (как она искриться на солнце, нагревается под теплыми лучами солнца). Развивать память, мышление, наблюдательность, умение делать сравнения совместно со взрослыми, делать выводы, учим правилам поведения в той либо другой среде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду людей.

Привлечь детей к поливке цветов на клумбе, растений в огороде, к прополке сорняков, уборке большого мусора на участке, к мытью выносного материала; прививаем бережное отношение к природе и к растениям. Воспитываем трудовые навыки.

Дидактические игры Чей домик, Геометрическое лото, Отыщи несколько, Отыщи дерево по листику, Светофор, Чей кроха развивать логику, мышление, обращение, закрепить названия фигур , развивать умение обрисовывать предмет, закрепить знания о светофоре.

Настольные игры – Кубики, Пазлы, Мозайка, Домино, Лото развиваем внимательность, усидчивость, логическое мышление.

Чтение сказок, рассказов, загадывание тайных, чтение потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание считалок, стихов. Развиваем обращение, память детей.

Подвижные игры Кот и мыши, Цветные машины, Поймай комара, Сутки и ночь, Совушка, Отыщи несколько, Куры в огороде, Догонялки, Салки, Воробышки в гнёздышках. Упражнять в метании, лазании, в прыжках, приучаем функционировать организованно, развиваем умение ориентироваться в пространстве, приучаем играться согласованно со свестниками.

Малоподвижные игры Изобрази лесных зверей, Кто тише, Пробеги негромко, Пузырь, Солнышко, развивать умение реагировать на сигнал, внимание, воображение и умение ориентироваться в пространстве.

Поупражняться с детьми в ловле мяча двумя руками, в прыжке на одной и двух ногах на месте, в ходьбе по гимнастической доске, в ходьбе парами, в ходьбе в колонне; развиваем ловкость, выносливость, точность броска, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры Дочки-матери, Шофёр, Строитель, Детский сад, Магазин, Поликлиника, Семья. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета, побуждать в детях творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивать умение применять в игре предметы-заменители. Развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские эмоции.

Свободные игры детей на песочнице. Игры с водой. Игры с мячом (под управлением воспитателя). Рисование мелом на асфальте, палочками – на земле. Игры с султанчиками. Развиваем план, воображение, умение играться с атрибутами аккуратно. Воспитываем дружелюбие, самостоятельность детей.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, игрушки для игр с водой, лейка, султанчики, мел, рули, обручи, дидактические и настольные игры, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.

Чтение произведений Е. Чарушина, М. Булатова, стихи А. Барто, русские народные сказки. Повторить и закрепить в памяти детей содержание произведений, продолжаем учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развиваем умение принимать услышанное. Развиваем умение сопереживать героям, умение оценивать поступки героев произведений.

Привлечь детей к поливке цветов на клумбе, растений в огороде, к прополке сорняков, уборке большого мусора на участке, к мытью выносного материала; прививаем бережное отношение к природе и к растениям. Воспитываем трудолюбие.

Упражнять детей в ходьбе по отдельности, в ходьбе приятель за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах; перешагивание через предметы; наклоны, приседания; метание правой и левой рукой; ловля и подкидывание мяча двумя руками, ходьба по болонам, по прямой линии. Развивать внимание ловкость, умение реагировать на сигнал, двигательную активность.

Закрепить умение выполнять правила игры в подвижных играх: Лохматый пес, Солнышко и дождик, Самолеты, Бегите ко мне, Куры в огороде, Пузырь, Кошки-мышки, Догоните меня, Гуси-гуси, Сбей кеглю. Птички и собачки. Развиваем ловкость, смелость, умение играться согласованно.

Игры с песком: развиваем умение строить куличики из мокрого песка, строить разные постройки, развиваем навыки обыгрывания игры.

Игры с водой: развиваем умение играться дружно, радостно, не расплескивая воду, не обливая друг друга водой, воспитываем аккуратность.

Наблюдение за солнцем, небом, за насекомыми, воспитываем патриотические эмоции. Экскурсия около детского сада, к привычному дереву, клумбе, огороду, соседнему участку – продолжаем учить детей ходить парами, видеть трансформации в природе.

Свободные игры детей на участке по выбору детей. Развиваем план, воображение. Воспитываем самостоятельность, дружеские эмоции.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки, кегли, рабочий инвентарь.

Наблюдение за сезонными трансформациями в природе, круговоротом воды в природе, привести к интересу к живой природе, ориентировать детей на бережное отношение к окружающему нас миру.

Игры с природным материалом: с песком, камушками, травой, мелкими палочками. Строительство дорог, башенки, заборчика; обыгрывание своих построек мелкими игрушками. Развиваем воображение, интерес к природным материалам, воспитываем экологические качества.

Предложить стройматериал, развиваем план, фантазию детей, умение обыгрывать сюжет игры.

Кукольный театр: Теремок, Репка, Колобок развить и потренировать свойство удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказок; активизировать обращение; развить речевую ясность; создать весёлое настроение детей.

Сюжетно-ролевая игра: Магазин, Семья, Дочки-матери, Шофёр, Поликлиника, Строитель, Парикмахерская научить несложным игровым действиям и игровому сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; закрепить понятие величины и формы.

Малоподвижная игра: Горячо-холодно, Пузырь, Поезд, Изобрази лесных зверей, Кто тише, развиваем внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры: Мой радостный звонкий мяч, Кот и мыши, Заяц умывается, Гуси, Птички в гнездышках, Солнышко и дождик, Воробышки и автомобиль, Кошка и мышки, Догоните меня, Жуки, Гуси-гуси, Кто стремительнее добежит до игрушки, Бабочка закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм, умение играться дружно, умение ритмично делать движения, подпевать; доставить радость от игры.

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг. Составление рассказов по картинкам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную обращение, воображение, интерес и бережное отношение к книгам, воспитываем аккуратность, восприятие, развитие зрительно-моторной координации.

Привлечь детей к хозяйственно- бытовому труду в группе: протереть пыль и полить растения в уголке природы, протереть пыль с детской мебели, мытьё игрушек, наведение порядка в группе, игра Каждой игрушке своё место; воспитываем желание трудиться, поддерживать чистоту.

Выносной материал: мяч, цветные мелки, песочные комплекты, султанчики, рули, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.

Работа с родителями

Попросить покрасить оборудование на участке; натаскать песок на песочницу, приобретение игрушек, канцтоваров для детей, привлечь своих родителей к изготовлению выносного материала из бросового материала. Консультации для своих родителей: Одежда детей летом, Прогулка и свежий воздушное пространство, Спорт и дети, Кишечная зараза, Витамины с грядки, Гигиена детей.

Тематические дни на июль

Игра Что такое, предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, взглянуть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-опыт с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Игра Что из чего?, развивать умение именовать предметы, сделанные из бумаги.

Игры с султанчиками. Физминутка Ветер дует нам в лицо, развивать обращение, память. Дыхательная гимнастика Ветерок. Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, время от времени он лишь легко приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их достаточно высоко над землей. Обратить внимание ребят на то, как появляются мелкие вихри. Ветер как бы играется, балуется – то подхватит сухой листок, то бросит его. Познакомить с этими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную обращение, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения. Воспитывать заботу о ближнем. Игра Какой не редкость ветер, развивать внимание, воображение, слух, координацию движений.

Наблюдение за водой. Провести опыт с водой, рассмотреть свойства воды. Беседа о пользе воды. Проблемная обстановка В случае если б не было воды… Развиваем разговорную обращение, мышление, логику, наблюдательность, задавая проблемные вопросы.

Чтение стихотворения Благининой Тишина. Беседа о понятии тишина. Заявить о конкурсе Поболтаем негромко, выявление победителя, который может выполнять тишину. Предложить поиграть в негромкие игры Поезд, Кто тише, развитие умения ориентироваться в пространстве, умение двигаться негромко, очень тихо. Релаксация Тишина послушать тишину, отыскать в памяти что-либо хорошее, улыбнуться.

Познакомить детей с вежливыми словами, добиваться применения их в повседневной речи. Игра Ромашка именовать вежливые слова на любой лепесток. Чтение рассказа Осеева Чудесное слово, Закрепляем в памяти и в речи вежливые слова.

Дать детям понятие о том, что такое спорт, виды спорта. При помощи игры дети получают возможность не только замечать, но и принимать участие в спортивных соревнованиях, играх, эстафетах. Детям делается увлекателен спорт и они знают, что он нужен для человека. Предложить родителям учавствовать в соревновании Отец, мама, я дружная семья.

При завтраке формируем осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить обращение. Беседа с детьми Что такое здоровье?, закрепить знания детей о том, как нужно сохранять здоровье, усиливать его, какие конкретно правила безопасности выполнять, дабы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую обращение. Пешеходная прогулка за пределы детского сада, в парк, совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях. По окончании сна, на протяжении одевания, педагог обращает внимание детей на то, как нужно расчесывать волосы, из-за чего это нужно делать личной расческой, какие конкретно заколки смогут сломать волосы. Рассматривание альбома Рекомендации Неболейки, закрепить знания детей о том, как нужно сохранять здоровье, усиливать его, какие конкретно правила безопасности выполнять, дабы не повредить здоровью; развить любознательность.

Закрепить представление детей о различных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочесть рассказ Цветик семицветик, развиваем память, обращение, воображение, фантазию детей. Предложить нарисовать любимые цветы, развивать творческие способности. Предложить детям полить цветы в уголке природы, порыхлить землю, протереть пыль с больших листьев, воспитать бережное отношение к растениям.

Рассмотрение картин из серии Ягоды, закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Дидактическая игра Лото (цветы), развиваем умение соотносить предметы. Загадывание тайных про ягоды, развиваем память, обращение, мышление. Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе.

Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. Дидактическая игра Что где растёт, развивать умение классифицировать предметы. Чтение стихотворения Тувима Овощи, развиваем умение слушать, принимать прочтённое.

Наблюдение за птицами, закрепит представления о птицах. Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах. Развивать кругозор, интерес и бережное отношение к птицам. Рассмотреть иллюстрации Птицы, закрепить в памяти строение птиц. Чтение потешки Сорока-сорока, развивать память, разговорную обращение. Релаксация Полетели, как птички, развивать двигательную активность. Слушание пения птиц, развивать умение слушать и видеть красоту природы. Подвижная игра Воробышки и кот, Курица и цыплята, Совушка, развиваем умение ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал.

Рассматривание картин из серии Домашние животные, закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Продемонстрировать взаимосвязь природы, продемонстрировать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого. Дидактическая игра Кто как кричит?, Отыщи маму, Чей кроха, развивать внимание, логическое мышление, закрепить названия животных. Подвижная игра Лохматый пёс, развиваем внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

-Что такое шутка? – Любите ли вы шутки? Чтение детских смешных рассказов, сказки Чуковского Путаница, развиваем умение радоваться, понимать шутки, шутить, не обижая другого. Подвижная игра Нитки перепутались.

Кто придумывает песни? Каких композиторов, певцов вы понимаете? Познакомить детей с тем, как строится песня, музыка, развиваем интерес к музыкальному искусству. Выполнение привычных песен, развиваем музыкальный слух, память.

Беседа о чистоте. Чтение Мойдодыр, Федорино горе, воспитывать аккуратность, бережное отношение. Пальчиковая игра Что же деткам понадобится, дабы начисто умыться, развивать сенсомоторику, память, воображение, обращение, потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня. Физкультурное упражнение Пройди по мостику — развитие равновесия (дети переходят импровизированную лужу по мостику). Дидактическая игра Что такое хорошо и что такое не хорошо, вырабатывать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, воспитывать желание быть здоровыми, аккуратно относиться к себе и окружающим.

Поведать детям, что они все появились в определённый и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, обращение детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под радостную музыку. Хороводная игра Каравай. Развиваем умение создавать торжественную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Сутки татарского языка

Рассмотреть альбом с татарским орнаментом, национальный костюм татарского народа. Поиграть в подвижные игры Тюбетейка, Цепочка слов, Переводчик, закрепить ранее изученные слова на татарском языке, воспитывать интерес к татарской культуре.

Сутки народных промыслов

Познакомить ребят с прикладными видами творчества: экспериментирование с природными материалами, творческая деятельность с различными материалами (глина, бисер, тесто)

Подвижная игра Осьминоги и золотая рыбка, игра Сердитая рыбка- воспитание взаимопомощи, творческой активности и самостоятельности при решении нестандартных задач. Игра Чей кораблик стремительнее приплывет к берегу, развитие дыхания, спортивного настроя. Предложить игры-эстафеты Бег с мячом. Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч. Буксирование в парах. На противоположном бортике дети изменяются. Кто стремительнее соберет кораллы. Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Что свидетельствует слово портрет? Закрепить знания детей о лице и размещении его частей, дабы нарисовать потрет, нужно знать черты лица человека. Д/и Отыщите недостаток в портрете, развиваем умение видеть неполадки на лице, воспитываем внимательность. Рассмотрение картины живописца В.А.Серова Девочка с персиками, беседа по ней, учим поведать о характерных изюминках портрета. Рисование портрета любого человека, развиваем творчество детей.

Познакомить с профессией программист. Расширение представлений о профессиях, уточнение, расширение и активизация словаря по теме, развитие словарной речи. Прогулка в кабинет делопроизводителя, рассмотрение компьютера. Беседа о компьютере, познакомить с программами компьютера.

Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах, доске). Игры в шашки и шахматы, развитие логики, мышления, эмоции взаимоподдержки друг друга.

Замысел работы на август

Приём детей. Провести наблюдение в уголке природы: обратить внимание на трансформации растений, полить комнатные растения, протереть пыль с больших листьев, воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать любовь к природе.

Провести наблюдение за клумбой, какие конкретно цветы распустились, какие конкретно лишь набирают бутоны. Растолковать, что клумбы нельзя топтать ногами, что цветы необходимо поливать; растолковать, для чего это делается. Прививать любовь к природе, развиваем наблюдательность, внимание.

Полить грядки, клумбу, песочницу на участке; убрать большой мусор совместно с детьми. Воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым, развиваем навык доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры Мой радостный звонкий мяч, Отыщи флажок, Птички в гнездышках, Кот и мыши, Воробышки и автомобиль, , Отыщи несколько, Куры в огороде, Догонялки, Салки, Воробышки и кот, Мяч в кругу, Солнышко и дождик, Через ручеек, Будь осмотрителен!- закрепить правила игры, развитие двигательной активности.

Быстро растут волосы на ногах

Малоподвижные игры: Изобрази лесных зверей, Кто тише, Пробеги негромко, Пузырь, Солнышко, развивать умение реагировать на сигнал, внимание, воображение и умение ориентироваться в пространстве.

Личная работа с детьми над умением застегивать и расстегивать сандалии, завязывать шнурки на ботинках; развиваем небольшую моторику рук.

Беседы Как тебя кличут, Домашние и бесприютные животные, Чистые ручки наше здоровье, Насекомые наши друзья. Развивать память, мышление, разговорную обращение.

Повторение тем: Овощи, Фрукты, Посуда, Мебель, Животные, Игрушки, Рабочие инструменты, Транспорт развиваем обращение, память, мышление, обогатить словарный запас детей.

Повторить с детьми ранее изученные стихотворения, слова привычных песен, содержание сказок, беседа над содержанием картин – закрепляем умение отвечать на вопросы полным ответом, развиваем разговорную обращение, память, учим задавать вопросы, пополняем словарный запас детей.

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг. Составление рассказов по картинкам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную обращение, воображение, интерес и бережное отношение к книгам, воспитываем аккуратность, восприятие, развитие зрительно-моторной координации.

Быстро растут волосы на ногах

Выносной материал: мяч, цветные мелки, песочные комплекты, султанчики, рули, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.

Провести наблюдение за солнцем, ветром, за деревьями, кустами, травами, насекомыми, землёй, песком, дождём, за работой дворника, за транспортом, за ребятами с соседних участков. Развиваем наблюдательность, обращение, память, логическое мышление, воображение детей.

Дидактические игры Из какой сказки, Отыщи несколько, Дорисуй предмет, Съедобное, несъедобное, Магазин цветов, Чей кроха, Составь фигуру, Чей домик развивать логику, мышление, обращение, закрепить названия фигур , развивать умение обрисовывать предмет, говорить.

Настольные игры – Кубики, Пазлы, Мозайка, Домино, Лото – воспитывать внимательность, усидчивость.

Чтение сказок, рассказов, загадывание тайных, чтение потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание считалок, стихов. Развиваем обращение, память детей.

Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, что бы дети были внимательны, дружно игрались. Учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно функционировать в коллективе.

Закрепить умение выполнять правила игры в подвижных играх: Лохматый пес, Солнышко и дождик, Самолеты, Бегите ко мне, Куры в огороде, Пузырь, Кошки-мышки, Догоните меня, Гуси-гуси, Сбей кеглю. Птички и собачки. Развиваем ловкость, смелость, дружелюбие.

Игры с песком: развиваем умение строить куличики из мокрого песка, строить разные постройки, развиваем навыки обыгрывания игры.

Игры с водой: развиваем умение играться дружно, радостно, не расплескивая воду, не обливая друг друга водой, воспитываем аккуратность.

Свободные игры детей на участке по выбору детей. Развиваем план, воображение. Воспитываем самостоятельность, дружеские эмоции.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, игрушки для игр с водой, лейка, султанчики, мел, рули, обручи, дидактические и настольные игры, машинки, маски для игр, скакалки, рабочий инвентарь.

Игры с природным материалом, с песком; камушками, травой, мелкими палочками. Строительство дорог, башенки, заборчика; обыгрывание своих построек мелкими игрушками. Развивать воображение, интерес к природным материалам.

Подвижные игры: Мой радостный звонкий мяч, Пузырь, Птички в гнездышках, Солнышко и дождик, Воробышки и автомобиль, Кошка и мышки, Поезд. Догоните меня. Жуки, Гуси – гуси, Кто стремительнее добежит до игрушки, Бабочка закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм, играться дружно.

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг. Составление рассказов по картинкам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную обращение, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, постоянно убирать на свое место.

Слушание музыки: Ах, вы, сени русская народная песня, Баю – бай, Лошадка, Торжественная, Самолет летит, воспитываем музыкальный слух, развиваем усидчивость. Слушание пение птиц, звуков на улице ( шум автомобили, трактора, шелест листьев), развиваем внимательность, умение слушать звуки природы.

Музыкальная дидактическая игра На чем играюсь?, закрепить названия музыкальных инструментов.

Упражнять детей в прыжке в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходьбы по гимнастической скамье, упражнять в катании мяча в цель, содействовать воспитанию выдержки, смелости, формированию эмоции равновесия и глазомера.

Подвижные игры: Перебежки, Бегите ко мне, Поезд, Бегите к флажку, Мой радостный звонкий мяч, Пузырь, Солнышко и дождик, Воробышки и автомобиль, Птички в гнездышках, Будь осмотрителен, Обезьянки, У медведя во бору, Бабочка, развивать умение реагировать на сигнал, внимание, воображение и умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки, кегли.

Рассматривание иллюстрации, картинок, книг. Составление рассказов по картинкам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную обращение, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, постоянно убирать на свое место

Подвижные игры С кочки на кочку, Береги предмет, Сбей кеглю, Курочка-Хохлатка, Горелки, Бесприютный заяц, Воробышки и кот; развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры Каравай, Пузырь, Топаем ногами, Солнышко; развиваем умение ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка парами около детского сада. Развиваем наблюдательность, умение ходить парами, умение видеть красоту природы около себя.

Свободные игры детей на участке под управлением воспитателя; развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно, согласованно с товарищами.

Привлечь детей к хозяйственно- бытовому труду в группе: протереть пыль и полить растения в уголке природы, протереть пыль с детской мебели, мытьё игрушек, наведение порядка в группе, игра Каждой игрушке своё место; воспитывать желание трудиться, поддерживать чистоту.

Выносной материал: мяч, песочные комплекты, султанчики, мел, рули, машинки, маски для игр, скакалки.

Работа с родителями

Консультация: Спорт в жизни детей, Закаливание детей в летний период, С опаской, ядовитые растения, Одежда детей летом, О пользе солнечных ванн, Гигиена детей в летний период, Дорога до дома с пользой, Развивайте обращение детей.

Тематические дни на август

Чтение чистоговорок, скороговорок, развиваем умение четко проговаривать чистоговорки, делая ударение на определенный слог. Игра Напротив, упражнять в подборе слов – антонимов; в подборе прилагательных. Я хожу в детский сад скажи это предложение: с большим удивлением, нормально и весело. Упражнять в передаче предложения в различной интонации. Развивать воображение и логическое мышление.

Сутки мыльных пузырей

Тайная о мыле, беседа о мыле; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди применяют мыло в повседневной жизни. Опыт с мылом и водой, вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует большое количество пузырьков. Беседа по сказке К. Чуковского Мойдодыр подвести детей к понятию, что чистота – залог здоровья. Провести игру Пузыри лопнули воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Проведение опыта. 1. Возьмем стаканчик с песком и бережно насыплем мало песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А сейчас попытаемся высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется песок либо глина? Песок. Исходя из этого и говорят, что песок сыпучий. Глина слипается комоч­ками, ее запрещено так легко высыпать из стаканчика, как песок. Первый вывод: песок рыхлый, в отличие от глины. 2. Возьмем палочку и попытаемся посадить ее по очереди в стакан­чики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем мелкое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина жёсткая, палочку в нее помес­тить тяжело. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, каковые не держатся приятель за приятеля, и исходя из этого ее воткнуть легче. Мы так как уже выяс­нили, что песок – рыхлый. Развиваем обращение, обогащать словарь. Систематизация элементарных знаний о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, свойство пропускать воду, легкий и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об применении человеком песка и глины (строительство, производство посуды, игрушек). Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы. Игры с песком и лепка из глины, развиваем творчество детей.

Беседа о дереве. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Уточнить с детьми понятие кора, для чего она помогает дереву. Учить выяснять по внешнему виду дерево, его возраст. Закрепить наименование профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными. Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев. Игра-опыт Тонет – плавает. Предлагаются емкости с водой на каждого ребенка и предметы (деревянные, бумажные, из ткани и железные). Дети кладут все предметы в воду и наблюдают вместе с Дашей, что с ними происходит. Выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают. Игра Какое дерево?. Воспитатель по кругу передает детям деревянную палочку, у кого оказалась палочка, должен назвать какое-нибудь уровень качества либо свойство дерева (легкое, не тонет, плавает, прочное, гладкое, шершавое, горит). Формирование представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между способом и свойствами материала его применения через игры-опыты. Дидактическая игра С какого именно дерева листок, закрепить названия деревьев.

Вырабатывать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, разглядывать иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной базе. Д/игра Определи сказку по иллюстрации, закрепить знания детей о содержании и героях сказки; разрешить возможность продемонстрировать свои знания; развивать обращение детей. Д/игра Собери картину, вырабатывать умение по примеру собирать из частей целое активизировать словарь детей.

Беседа о реке, чтение стихов про реку, рассмотрение иллюстраций с изображением водоёмов. Закреплять знания детей о реке, развивать обращение, мыслительные процессы, память, активизировать внимание, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и водоемам нашего города.

Беседа о лесе, об его жителях, поведать о правилах поведения в лесу. Фонограмма Шум леса, Пение птиц. Рассмотрение картин с изображением леса. Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать кое-какие знания об жителях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости защищать это богатство нашей страны; вырабатывать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к жителям леса и рвение принять активное участие в их охране.

Целевая прогулка в поле, беседа о культурах, растущих в поле. Познакомить детей с произрастающими на полях растениями (культурными растениями и сорняками), их изюминками и целебными свойствами; учить распознавать их по внешнему виду; развивать познавательный интерес, умение рассуждать и делать соответствующие выводы из наблюдения; развивать кругозор детей, наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих их.

Быстро растут волосы на ногах

Поведать детям, что они все появились в определённый и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, обращение детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под радостную музыку. Хороводная игра Каравай. Развиваем умение создавать торжественную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Беседа о спорте, о пользе заниматься физкультурой, о профессии физкультурник, увеличить знания детей о спорте, об его пользе организму. Занятия физическими упражнениями, поиграть в подвижные, малоподвижные игры, развитие двигательной активности детей.

Сутки лекарственных трав

Беседа об лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула. Закрепление умений выяснять и верно именовать лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных трав. Поболтать о правилах сбора лекарственных трав, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав. Предложить детям попить чай с лекарственными травами. Сбор лекарственных трав для гербария.

Загадывание тайных про грибы, рассмотрение иллюстраций с изображением грибов, беседа про грибы, об их строении. Упражнение Сложи гриб (из палочек), игра Один – большое количество. Закрепить представ­ления детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме Грибы (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).

Привлечь детей к постройке из песка, лепке из глины, развивать творческие способности, умение разыгрывать свои постройки посредством кукол, автомобилей, предметов-заменителей. Воспитатель поддерживает творческие идеи детей, одобряет их.

Беседа о родном городе, его названии, достопримечательностях, названиях улиц; воспитывать чувство гордости к родному городу, сопричастности семьи к его истории, развитие мыслительной и творческой активности детей. Рисование Наш город, развитие творческих свойств, воображения детей.

Сутки татарского языка

Быстро растут волосы на ногах

Рассмотреть альбом с татарским орнаментом, национальный костюм татарского народа. Поиграть в подвижные игры Тюбетейка, Цепочка слов, Переводчик, закрепить ранее изученные слова на татарском языке, воспитывать интерес к татарской культуре.

Целевая прогулка в огород: беседа об овощах, растущих на грядках; загадывание тайных про овощи, поведать об овощеводах развивать кругозор детей, наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к овощам; продемонстрировать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур. Игра Овощеводы – развивать умение выяснять и именовать овощи, развивать умение ориентироваться в пространстве. Прополка грядок от сорняка, воспитываем трудолюбие детей.

Провести беседу о нашей республике, познакомить с флагом, гербом республики, продемонстрировать портрет президента, прививаем интерес к окружающему, вызвать у детей чувство гордости за отчизну.

Создатель: Леонтьева Лариса Васильевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №11
г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Статья размещена в авторской редакции